Общественные и психологические исследования
Описывал и демонстрировал то, как устроена психика подростков и молодых людей, и методы выплеска агрессии и сексуальной неудовлетворенности. Через интересный кейс с тем, как молодой блогер Гейдар Алиев использовал исламистские и воровские понятия для травли и выплеска агрессии его аудитории, показал методы управления массами (через «роевое» и «неинформационное» управление), и как органы государственной безопасности реагируют на такие угрозы. Также демонстрировал методы того, как органы безопасности (МВД и СГБ Узбекистана) связаны с различными террористическими организациями (например, ИГИЛ).
Аниме и K-Pop, творческая активность молодежи
На примере работы с любителями Аниме и K-Pop, и геймерами, демонстрировал способы социализации, раскрепощения и направления агрессии и сексуальной неудовлетворенности подростков и молодежи в творческую деятельность, социально приемлемые формы активностей и личностный рост. Позже, несмотря на ряд провокаций со стороны органов госбезопасности, уже другие блогеры, организации и бизнесы стали использовать мои наработки.
В рамках рубрики «Английский Юмор» я использовал сатиру для демонстрации социальных феноменов в узбекском обществе. Также применял методы ненасильственного сопротивления, интегрированные с юмором, чтобы привлекать внимание, подрывать авторитеты и вдохновлять на экологичные и законные формы давления в целях продвижения социальных и политических изменений.
Одним из ярких примеров стала акция «Поставим свечку Артыкходжаеву». С помощью «колдовского приворота» мы привлекли внимание к планам уничтожения сквера рядом с ЦУМом в Ташкенте под предлогом строительства Комплекса Независимости. Это стало катализатором для начала массовых сборов подписей и акций против уничтожения сквера. В результате Администрация Президента перенесла строительство Парка в район Новый Узбекистан.
В ходе акции мы разместили десятки свечей вокруг ключевого дерева в парке и убедили сотрудников местных органов правопорядка защищать эти свечи до их полного выгорания, чтобы помочь защитить парк. Суть акций заключалась в многоканальной атаке на фигуру мэра Ташкента Артыкходжаева, связывая решение о строительстве Парка с фигурой Президента Узбекистана. В итоге Администрация Президента была вынуждена сохранить сквер, чтобы спасти репутацию главы государства. Сквер был сохранен и благоустроен, а новый Парк Новый Узбекистан, построенный на окраине города, стал привлекательным местом для горожан и гостей столицы.
Кроме того, сатирически высмеивая склонность к конспирологии и магическому мышлению среди чиновников, я регулярно отправлял «метки» с «Картами Базарова» различным руководителям ведомств. Это сопровождалось запросами о их деятельности и публицистическими постами с критикой и предложениями по улучшению работы органов власти, от Налогового и Таможенного комитета до МВД, СГБ и Госстата.
Также я, в своей блогерской, исследовательской и активисткой деятельности на практике анализировал связь между индивидуальной и массовой психологией и их влиянием на устройство общества, экономику, а также политические и экономические отношения в Узбекистане и мире.
Большинство пользователей соцсетей больше запоминали меня по (якобы) «провокационными» и «юмористическим» коротким роликам, но каждый ролик отсылал к лонгридам, где я в открытую, и, насколько возможно, популярно объяснял, как работают манипуляции массовым сознанием, как государственные и иные институты пользуются нашими неврозами и иллюзиями, которые закладываются в ходе воспитания и социализацией в целом.
Исламизм и воровские понятия
Права меньшинств и пропаганда реальной толерантности
Я активно занимался популяризацией идей толерантности к различным меньшинствам, включая этнические и сексуальные. В своих публикациях я освещал, как в результате упадка уровня жизни, образования и общей социальной деградации в Узбекистане, вызванных неадекватной социальной, экономической и политической стратегией режима Каримова, в обществе возник запрос на фашизм под предлогом борьбы за «наши священные традиции» и защиту «исламских ценностей». В своих статьях я изучал возможные пути противодействия угрозе фашизации общества, чтобы сохранить светский и модерный характер Узбекистана.
Кроме того, используя примеры из этологии и эволюционной биологии, я показывал реальные причины массовой латентной гомосексуальности среди узбекоязычных мусульман, которая внешне проявлялась в гомофобии и постоянном стремлении обнаружить, наказать и даже физически атаковать гомосексуалов. Я подчеркивал необходимость пропаганды толерантности и проработки массовой ненависти для экономического и социального развития Узбекистана. С помощью методик деконструкции и анализа дискурса я демонстрировал, как в результате такой фашизации и ненависти узбекский язык рискует остаться языком латентной гомосексуальности и нетерпимости.
Элиты и контрэлиты. Коллективное бессознательное, големы и эгрегоры
Активно описывал психологию элит и контрэлит в регионе и в мире, и то, как райхианские и другие психологические техники могут помочь индивидам войти в региональную или глобальную элиту.
Через деконструкцию исторического и культурного дискурса показывал методы работы с коллективным бессознательным, показывал, как работают феномены, которые условно можно обозначить как эгрегоры, и как можно использовать эти феномены не только в ходе личностного роста, но и в ходе предпринимательской деятельности. Показывал то, как работают системы государственных органов и корпоративных структур («големы»), и как условные «эгрегоры» взаимодействуют с «големами».